eldar_z (eldar_z) wrote,
eldar_z
eldar_z

Художественные штуки

Есть у художников, видать, такая страсть — ко всяким художественным же прибамбасам, инструментам, материалам. И еще мастерским собратьев по цеху.
Для них, художников, приобретение даже одной-единственной кюветки с акварельной краской — радостное событие, с которым может сравниться, например, покупка девочкой-модницей новой кофточки.



Хотя сам я уже несколько лет, как ушел "в цифру", но лелею надежду вновь вернуться к живому материалу (не в счет, что год назад уже почти сделал это, ибо начатый холст пока что отложен в сторону к стене вместе с моим замечательным станком-мольбертом).
А сегодня сделал ревизию богатства.

А чем не богатство — за каждом предметом кроется намного больше, чем видно простому глазу: будущие и прошлые произведения, так-то вот..






001.
Начнем по порядку! С карандешей и прочих графических инструментов, с них начинается работа.







002.
А вот эти все мелки и карандаши — подарок Анатолия Боброва, узбекистанского книжного графика, известного на весь бывший СССР.

Все, за исключением прямоугольного бруска, производства Кох-И-Нор, а брусок Дервент, как видно.
Честно говоря, не знаю, куда я могу их применять, графит мягкостью в 6B, но душу греет и ценно само по себе, как подарок.





003.
Клевая точилка для карандашей: имеет три различных "входа", два стандартного размера, но различной конусности и один для толстых карандашей. Хотя, конечно, можно возразить, что настоящий художник или чертежник точит карандаши исключительно ножом или лезвием.





004.
Масляные краски.
Ничто не сравнится с запахом художественного масла, это — песня!



Год назад прикупил китайских красок фирмы Marie's. И их же растворитель, он в баночке слева. Еще не пробовал (продавец компетентно заверил, что он лучше пинена и других), но акрил этой фирмы мне очень нравится, он будет ниже.



005.
Моя бабушка тоже была художником. Ее краски долгое время лежали в кладовке, в результате цинковые тубы окислились и истончились, а кое-где, возможно, были поедены мышами. Когда же эти сокровища достались мне, некоторые из красок я через некоторое время перенес в тюбики от зубной пасты. Краски очень хорошие, и жалко было бы оставить их погибать.



Впрочем, даже засохшей масляной и акриловой краскам можно даровать новую жизнь, разведя в растворителе вроде 646-го, получив пигмент в виде осадка. Впроечем, я этого не пробовал делать.



006.
Кисти!
Самое интересное, что дорогими кистями работать сложнее, чем дешевыми. Потому что их бережешь, а недорогими работаешь свободно.

Справа три кисти для макияжа. Плоскими кистями такими идеально работать с акрилом и маслом. Даже следующая за ними кисть — макияжная, но на ручке от художественной. А вот эта большая пушистая — может пригодиться и в масляной технике, и в работе с углем.

Вон, кстати, справа, в пленке — несколько угольных палочек.





007.
Кисть справа — подарок близкого друга Макса noirrius.
А две тонкие, единичку и кисть с длинным ворсом, приобрел, когда увлекся работой с нитрокраской.





008.
Акрил!
Эту коробочку из шести цветов мне привезли из Германии в далеком 2002-м году.
В то время у нас здесь еще крайне сложно было найти акриловые краски, а я их так желал, потому как прочитал как-то, что без них "был бы невозможен расцвет современной фантастической живописи".



Кстати вот справа видны банки с китайским акрилом Marie's, о котором упомянул выше. Он тоже превосходен. И отлично годится как для аэрографии, так и для работы кистью.



009.
Вскоре акрил появился и у нас, хороший и разный.
Вот итальянский Маймери марки Старт, купленный году в 2003-ем, качеством не хуже немецкого, разве что ультрамарин более грубого помола. Справа недавно купленный тюбик акриловых белил.





010.
А вот этот, произодства питерского Завода художественных красок — разительно уступал немецкому и итальянскому. И вообще был, честно говоря, ужасен: со сгустками и матовый, как гуашь.



Вот интересно, почему же китайцы могут производить отличнейший акрил, а знаменитый Питерский ЗХК никак не освоит технологию? Или уже освоил?



011.
О, акварель.
Буквально за пару месяцев до поступления в институт я распечатал долго хранившийся у нас набор акварели в тубах "Черная речка" и транспортировал краску в эту коробку от школьный красок. Некоторые тюбики к тому времени успели подсохнуть и, что удивительно, не все из них поддавались разведению водой.



А еще у меня с детства были две кюветы с бронзовой и серебристой акварелью:





012.
А вот это, наверное, многие помнят: в середине девяностых были популярный среди школьниц тюбики с небывало яркими кислотными красками с довольно-таки резким неприятным запахом и ужасной консистенцией. Водно-флуоресцентные!





013.
Гуашь и тушь разных лет.

Гуашь, конечно, должна быть в консистенции сметаны, но я ею сто лет не пользовался, а именно с института, вот она и высохла.




Гуашь, вообще, довольно своеобразный материал. Сильно выбеливается по высыхании, повторная прописка оставляет следы подтеков. В институте мы это лечили добавлением в замес клея ПВА, что делало краску отчасти темперной. А если в баночку попадет плесень, то вытравить ее оттуда будет сложно. Кипяток не всегда помогает и плавит баночки.




А вот импортная гуашь, говорят, имеет несколько другие свойства, но мне не доводилось пока попробовать.

Тушь, как черная, так и цветная, была хороша для аэрографа, ибо не забивала сопло, в отличие от гуаши.





014.
Аэрограф "Этон", чудо советской промышленности.
К настоящим аэрографам имеет довольно-таки малое отношение, потому что в нем не предусмотрено никакого клапана, запирающего воздух.




Но как я был счастлив, когда на третьем курсе купил, наконец, его. Разумеется, б/ушный, еще и компрессор предстояло собрать из движка от холодильника...
Поначалу обходился системой из пластиковых бутылок с клапанами и велосипедного нассоса. Да-да, накачивал бутылки, открывал клапан и можно было несколько секунд работать, потом снова качаем.




Родная педаль у него быстро сломалась, но в Интернете я как-то видел материал по усовершенствованию "Этона", где предлагалось заменить педаль на рычаг. Так и сделал, сделав рычаг из гвоздя, придал ему нужную форму на точильных кругах.





015.
Тем не менее, этим аэрографом я сделал несколько вполне себе достойных работ:)):




Добивался с его помощью линии в половину, а то и треть миллиметра. Это вполне показатель качественного аэрографа.








016.
Все это выполнял вот такими красками. Кстати, тоже китайскими.
Акрил на нитрооснове. И растворитель 646, как верный друг. А еще респиратор и открытые окна. Ибо нитра.






017.
И лишь спустя пару лет я обзавелся настоящим профессиональным аэрографом, вот он, немецкий Evolution.
Красавец!




Но им я практически не работал. У меня был еще недорогой китайский, почти копия IWATA, всю работу я выполнял им, а этот был припасен для большой ответственной работы, да и просто греет душу:)))






Такое вот погружение в мир художнических прибамбасов. Далеко не полное, причем:).
Tags: графика, живопись, иллюстрации, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments