eldar_z (eldar_z) wrote,
eldar_z
eldar_z

Петербургский метрополитен




Петербургское метро уникально: является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций (© Вики), содержит в себе ряд уникальных инженерно-строительных решений, таких, как знаменитые станции типа "горизонтального лифта" или двухуровневой станции "Спортивная".




Нельзя не отметить и разнообразие составов, эксплуатирующихся на линиях Питерского метрополитена: от стареньких, миллион раз покрашенных до новых.
Вот некогда головной вагон, по-моему, серии Ем, переоборудованный в промежуточный. Видно, что раньше кабина машиниста оснащалась такой дверью в центре, наравне с промежуточными вагонами:











А вот и состав с вагоном серии 81-717.5П/714.5П на станции "Садовая":







Кстати, "Садовая" — неожиданно просторная и светлая односводчатая станция:






Одна из самых "центральных" станций — "Площадь Восстания", ее эскалаторный наклон и центральный вестибюль изнутри:















Навигация на станциях очень удобная: нет нужды выискивать, где ты и куда идти. Даже здесь, на Достоевской, несмотря на стилевой диссонанс, смотрится достаточно гармонично:






"Адмиралтейская" долгое время была станцией-призраком. Помню фотографии из Интернета, где необлицованные арочные проемы были заварены металлическими листами. Такое положение дел было обязано густой исторической и приватизированной застройке, в которой невозможно было сделать прямой выход со станции. Однако выход был найден во всех смыслах, и в 2011 году станцию ввели в эксплуатацию.







А вот фотографии построеной, но неотделанной "Адмиралтейской" со стороны путевых залов с сайта Урбантрип давностью в несколько лет, о которых я говорил выше:










Реклама в вагонах не клеится непосредственно на стены, как в Москве, а помещается в прикрепленные к стенам рамки-держатели, как это было раньше в Ташкенте:






Для предотвращения проникновения "зацеперов" в пространства между вагонами последние перекрыты вот такими конструкциями из металла и толстой резины:






Станция метро "Звенигородская", открыта в 2008 году:







Панно в вестибюле станции "Владимирская" над эскалаторным наклоном содержит в себе и узбека)






Станция "Обводный канал" и ее вестибюль оформлены элементами металлоконструкций и ферм. На фото справа, на стене спуска, историческая фотография этого района с четверостишьем Заболоцкого:

В моем окне во весь квартал
Обводный царствует канал:











И в Москве, и в Питере принято стоять на эскалаторе справа, освобождая левую часть для прохода спешащих пассажиров:






Это, конечно, крохотная часть Питерского метро, увиденного впервые его увидевшим мной. Еще больше предстоит увидеть, а метро очень красивое и просто приятное. Один нюанс: очень узкие турникеты, через которые крайне неудобно проносить дорожную сумку. :)



И в завершение темы метро — прекрасное романтическо-акустическое стихотворение от Jey Timon:


Метрополитес


Давайте разводить костры у вентиляций
Брать проездные с рук давайте не бояться

Давайте провозить громоздкие предметы
Оружие и яд, зверей и птиц без клеток

Давайте умолчим о факте задымленья
И что-то продадим на то без разрешенья

На эскалаторе давайте встанем слева
Одежды длинной пол не поднимая смело

Давайте восседать, давайте ставить вещи
Давайте не держать детей как можно крепше

Давайте создавать помехи при проходе
Давайте не спешить на выходе и входе

Давайте умолять дежурную о справке
Давайте причинять препятствия отправке

Закрытия дверей давайте не допустим
Предметы на пути давайте же опустим

Давайте нарушать параграфы устава
Давайте засорять подвижные составы

Давайте наносить, давайте прислоняться
Давайте распивать, курить и выражаться

Давайте оскорблять сограждан своим видом
И мест не уступать различным инвалидам

Давайте ставить на сидение ребенка
Давайте совершать кино-и фотосъемку

Давайте босиком отважно находиться
Давайте возражать сотрудникам милиции

Давайте проникать повсюду самовольно
Давайте полагать контактный рельс небольным

Давайте заходить за желтую границу
И экстренную связь давайте с машинистом

Давайте жать стопкран на длинных перегонах
И на конечной не освобождать вагонов

Давайте каждый день, давайте по два раза,
А то ведь жизнь того,
Короткая, зараза.




Watch me on Instagram
Instagram
Tags: #словопетербургу, Петербург, Питер, Санкт-Петербург, метро, метрополитен, подземка, путешествия, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments